Целью этого урока будет преподать вам мастер-класс по плетению дополнительных угловв изделиях из бересты, которые применяются для декорирования и расширения формы. Неким бонусом станет мастер-класс по плетению новой для вас кромки – кромки «зубчиками».
Среди всего многообразия форм, создаваемых мастерами при помощи дополнительных углов, можно выделить различной высоты тарелки, чаши (например, под конфеты, печенье или сахар), стаканчики (для карандашей и даже зубных щеток) и др. Нередко мастера изготавливают декоративные предметы по подобию бытовых предметов, используемыхв хозяйстве. Так можно встретить в репертуаре ремесленника головные уборы, безрукавкии сапоги и даже самовары.
Начинается плетение с коврика, как и раньше. Для большего удобства размер коврика нужно взять 4×4 или более. После выполнения углов донца стаканчик плести не нужно. Теперь необходимо отметить для себя место на изделии, где предполагается начать расширениес помощью дополнительных углов. Эти местом у меня стала точка пересечения линий, идущихот вершин двух соседних углов донца.
На этом мастер-классе рассмотрим плетение четырех дополнительных углов. Найдите две пересекающиеся ленты и загните их наружу. Сгиб должен быть в точке их пересечения.



Для создания дополнительных углов понадобятся еще четыре ленты одинаковых по размерус основными полосками изделия. Согнутые пополам ленты вплетите в подготовленные заранее места, там, где загнуты пересекающиеся полоски. Когда лента вплетена, угол образуется, как и угол донца, из двух пересекающихся лент поверх дополнительной полоски.
Оставшиеся с обоих краев ленты заплетаются как при образовании угла и закрепляются. Если все сделано правильно, то сразу заметно расширение изделия. Теперь выполните оставшиеся три угла и проверьте соблюдения принципа плетения. Важно обратить вниманиена плотность плетения, чтобы на месте образования дополнительного угла не было больших дыр.
Когда мы создавали закрытую солонку во время предыдущего мастер-класса по плетению, происходило сужение изделия, а теперь вы умеете и расширять изделие с помощью дополнительных углов. Это очень важный момент, так как вам теперь доступно великое знание по управлению формой изделия (простите за пафос!), и это знание вам пригодитсяна протяжении всего курса.



Кромку изделия можно организовать различными способами. Прямая кромка была рассмотрена на предыдущих мастер-классах, а теперь рассмотрим кромку в виде зубчиков или маленьких лепестков размером в одну клетку.
Когда вы определились с высотой изделия, кромка выполняется путем загибания двух пересекающихся лент и их закрепления. Начать можно с вершины над любымиз дополнительных углов. Сначала загибается лента, идущая снизу (под второй лентой), затем вторая (верхняя) полоска тоже загибается поверх предыдущей. Так и образуется маленький лепесток. Для того чтобы лепесток не распался, проплетите обе ленты под ближайшими поперечными ячейками.
Не трудно догадаться, что плетение данной кромки относится к прямому плетению, так как каждая лента загибается строго в обратном направлении! Подобное комбинирование способов плетения мы еще не раз встретим на следующих мастер-классах.



Следующие лепестки выполняются аналогично до образования всей кромки. Когда лепестки выполнены, осталось только оплести изделие вторым слоем. В итоге я получил некоторую емкость, которую буду использовать, например, для хранения канцелярских скрепок.
http://spleteno.ru/publications/beresta/14-master-klass-po-pleteniju-uglov.html
0 коммент.:
Отправить комментарий