четверг, 14 мая 2015 г.

Флорентийская мозаика

Флорентийская мозаика – удивительный древний вид изобразительного искусства, загадочный, как сама вечность, воплощением которой являются камни-самоцветы, из которых она составляется.
Уникальной техникой геможивописи на основе флорентийской мозаики владеют исключительно одаренные мастера – во всем мире сегодня их единицы, поэтому такие творения по-настоящему эксклюзивны, чрезвычайно редки и зачастую малодоступны.

Сотни пластин драгоценных и полудрагоценных камней для живописных полотен подбираются тончайшим образом – складываются не только в неповторимые картины, несущие в себе художественную ценность, но и в неуловимый орнамент гармоничных вибраций, благотворно влияющий на окружающее пространство, излучающий живительную энергию на зрителей.
Флорентийская мозаика появилась (естественно, во Флоренции) в эпоху Возрождения как результат взаимодействия двух совсем различных идей. Первая заключалась в попытке распространить эстетические принципы инкрустации деревянной мебели на предметы с использованием природного итальянского мрамора. Мрамор сравнительно легок в обработке, богат рисунками и оттенками, и первые мозаичные картины в новой технике изготавливались преимущественно из различных сортов мрамора. Вторая идея – провозглашение новых художественных принципов реализма, для которых старинные мозаичные техники казались устаревшими. Воплощение живописных полотен в камне привело к рождению техники изготовления практически бесшовных мозаик из плотно пригнанных каменных пластин.
В 1580 году во Флоренции, в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где были созданы лучшие образцы мозаичных произведений, вызвавшие подражание во всех странах Европы и в России. Именно в этой мастерской были разработаны принципы технологии, актуальные и по сей день.
Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня - мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие. Главное в выборе камня – соответствие цвета и рисунка живописному образцу или эскизу будущей мозаики. Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры. Каменные элементы могут быть любой формы, но собираются они вместе так плотно, что никаких швов или даже просто линий стыка видно не должно быть. И при этом все пластины должны быть расположены в одной плоскости.
Флорентийская мозаика Обоняние и осязание из Янтарной комнаты
Флорентийская мозаика “Обоняние и осязание” из Янтарной комнаты
Флорентийская мозаика по затратам времени и труда является одной из самых сложных. Идеальный подбор камней разных цветов, оттенков, геометрических форм, рисунков требует тщательности и знания возможностей тех или иных пород. Оттенки различных пород одного камня, расположение и частота различных прослоек, прожилок, включений, наличие пятен другого цвета – возможности палитры флорентийской мозаики тем разнообразнее, чем больше различных камней и пород используется для составления рисунка. Специальная обработка камня и тщательная подгонка элементов требует значительных трудозатрат. Даже с использованием современных технологий обработки камня создание одной мозаики во флорентийской технике может занимать многие месяцы.
С учетом особенности технологии наибольшее распространение во флорентийской мозаике получили небольшие картины с аллегорическими сценами, архитектурными и природными пейзажами, морскими и пасторальными сюжетами.
Особенностью флорентийских мозаик является их абсолютная уникальность. Каждая картина неповторима, так как рисунок каждого камня уникален и даже при тщательном копировании получается немного иная мозаика.И мозаика эта не тускнеет, не выцветает со временем – старинные флорентийские образцы пережили несколько столетий, и по-прежнему сияют первозданными красками и рисунками камня.

http://www.evdart.ru/mozaika/florentiyskaya-mozaika.html

0 коммент.:

Отправить комментарий