суббота, 21 января 2017 г.

Удивительные пейзажи, вырезанные из книг

Уроженец Квебека канадец Гай Лараме – человек всесторонне талантливый. Он не только одаренный художник и скульптор, но и завоевавший признание музыкант, композитор и режиссер.

Гай посвятил искусству более тридцати лет жизни, его работы известны во многих художественных галереях, он выступал в огромном количестве театров по всему миру. Однако непостижимым образом он успевает уделять время одному из главных своих хобби – антропологии. Гай Лараме вырезает чудесные горные ландшафты и образцы архитектуры из старых книг. Его проекты под названием «Великая стена» и «Библос» известны по всему миру.

Вот как рассказывает о своих работах сам Гай: «Эрозия культуры – или даже культур – это тема, которая остается актуальной на протяжении последних двадцати пяти лет моей творческой биографии. Культура возникает, развивается, а потом устаревает и ее заменяют другие культуры. Исчезновение культур приводит к исчезновению людей, так или иначе с этими культурами связанных.

В настоящее время все навязчивее звучит утверждение, что бумажная книга обречена. Библиотека как место для чтения книг, как хранилище и вместилище книг – это уже позавчерашний день.

Кто-то спросит: а мне какое до этого дело? А меня интересует вот что: неужели мы действительно верим, что «новые технологии», о которых мы так любим твердить, действительно способны изменить всю нашу жизнь, решить неразрешимые вопросы, экзистенциальную дилемму? И даже если мы сумеем изменить нашу жизнь, изменить способ получения знаний о мире – что изменится в нашем сознании?

Аналитический ум полностью заменит интуицию и предчувствие? Что подталкивает нас к тому, чтобы полностью отказаться от предыдущего опыта, который накапливали поколения наших предков?

Когда я был моложе, идеология повсеместного прогресса очень огорчала меня. Мне хотелось доказать, что человек все еще остается по сути своей примитивным. Что-то – наверное, собственная интуиция – подсказывала мне, что человек как вид живых существ еще далеко от апогея своего развития. Теперь я понимаю, что наша вера в прогресс и стремление к нему связаны со стремлением изменить способы познания мира, получения и накопления информации.

Мои «книжные» работы, как и мои полотна, стремятся донести до зрителя ощущение того, что абсолютное знание может стать эрозией и разрушением, а не благословенным приобретением. Одна из моих работ называется «Идеи кажутся живыми». Современное искусство, кажется, очень мало внимания уделяет интеллекту. Я хочу исправить это упущение.

Я вырезаю пейзажи из книг. Из старых книг, прошу заметить, которые уже никто не читает. Горы ненужной информации превращаются в то, чем они и являются — они становятся горами. Или холмами. Или долинами. Пафосные энциклопедии становятся единственной объективной реальностью – тем, что мы видим вокруг себя».

Для работы Гай использует старые книги, который, как он уверяет, уже не подлежат прочтению. Для создания некоторых из представленных работ у художника ушла не одна книга, а несколько, вплоть до десяти томов. Наслаждайтесь!

Источник: http://fishki.net/1212830-udivitelnye-pejzazhi-vyrezannye-iz-knig.html?mode=tag:knigi © Fishki.net

0 коммент.:

Отправить комментарий